8/7 Дней/Ночей | 2 Участники |
Пару дней назад вернулись с братом из Пакистана. Гостили у студенческого друга, с которым нас связывает около двадцати лет дружбы. Друг всегда приглашал нас к себе в Исламабад, но все как-то не складывалось. На этот раз поводом была свадьба его племянника в Лахоре, на которую нас пригласили, но мы на нее так и не попали, поскольку поездка была отложена из-за работы. Времени было выделено всего неделя. Целью было знакомство с семьей
друга, знакомство с городами Исламабад и Лахор, ну и по-возможности, поездка в горы. Идея поездки настораживала наших родственников и вызывала недоумение у
друзей и знакомых. Многие спрашивали — «Не страшно туда ехать?» .
Пакистан для многих государств мира является не рекомендованным для посещения государством, за которым закрепился имидж центра радикальных исламистов. Это место пристанища Усамы бен Ладена, это бородатые талибы, «Аль Каида», это обвешанные пулеметными лентами угрюмые люди в шальварах и паколях, с «калашниковыми» в руках, разъезжающие по пыльным улицам на потрепанных тойотовских пикапах. Именно таким многие представляют себе Пакистан. И таким его показывают мировые СМИ. А тут еще чудовищный теракт на католическую Пасху в Лахоре, унесший жизни семидесяти двух человек, из которых двадцать шесть маленькие дети. Это произошло 27 марта. Как раз в тот день и в том городе, где мы должны были быть на свадьбе. Но у меня другие представления о Пакистане, поэтому мы ехали спокойно.
Прямых рейсов из России в Пакистан нет. Вариантов перелета несколько. Это Emirates Airline — через Дубай, Etihad airways — через Абу Даби, Turkish Airlines — через Стамбул, Qatar Airways — через Доху и еще несколько витиеватых маршрутов через Китай или государства Средней Азии. Мы выбрали экономический класс Emirates.
.
Немного поснимал по дороге из аэропорта. Отличные дороги, очень широкие улицы, много зелени вокруг. Много мотоциклов, велосипедов.
Украшение автобусов, грузовиков и спец. техники — это отдельная тема, уходящая своими корнями на много веков назад, в город Таксилла.
Исламабад не имеет названий улиц, а состоит из секторов, которые пронумерованы. Много одностороннего движения, широкие улицы. Квартал состоит из четырех секторов. В центре каждого квартала есть административные здания, банки, рынок, магазины.
На схеме наглядно показаны квадраты, которые, в свою очередь, состоят из четырех квадратов.
Горожане часто выезжают в горы семьями. В горной части много парков, пешеходных маршрутов, кафешек, гостиниц. Пакистанцы очень любят своих близких и предпочитают проводить время вместе с семьей. Ехать далеко не надо. Вокруг масса красивых мест.
Люди одеваются по-разному. Женщины тоже. Это зависит от национальности, отношения к исламу, семейного уклада, места жительства. Можно встретить подружек, одна из которых будет одета в черном, включая перчатки и вместо прорезей для глаз сетка, а другая будет с распущенными волосами, обтягивающих трико и не слишком длинной модной рубашке.
Горный городок Мари (Murree). Этот пожилой человек, за небольшую плату, везет семью в гору.
Марри был летней столицей провинции Пенджаб Британской Индии вплоть до 1864 года. С середины 19 века в Марри был санаторий британских войск, которые базировались на афганской границе. Поселок, популярное место отдыха для жителей Исламабада. Он расположен на южных склонах восточных Гималаев. Лето там очень мягкое и комфортное и снежная теплая зима.
Деньги.
Пакистанская рупия дешевле рублей. 100 рупий = около 64 рублей на сегодняшний день. В ходу бумажные купюры разного достоинства. Мелкие купюры очень потрепанные. Монет почти нет в обращении. На всех купюрах изображен портрет Мухаммада Али Джинна, мусульманского политика, который почитается в Пакистане в качестве отца-основателя национальной государственности.
Цены не высокие. Государство регулирует наценку на многие товары.
Покупаем местное мороженое.
Фастфуд на улицах пакистанских городов. Еда острая. Много жареного на масле, на гриле. Курица, основное мясо, употребляемое в пищу.
Одинаково украшенных грузовиков нет. Каждый уникален. Делают такой декор специализирующиеся на этом фирмы. Из общего числа грузового транспорта, декорированы процентов восемьдесят.
Самый распространенный вид транспорта — небольшой японский мотоцикл. То ли Хонда, то ли Сузуки. Типа «Минска». На таких мотоциклах ездят семьями. Я видел до семи человек, взрослых и детей.
В Пакистане есть такая поговорка — «Кто не был в Лахоре, тот не родился». И еще, на вопрос что это за город, когда появился, кто его основал. говорят — «Лахор — это Лахор». То есть, до конца историю города никто не знает. Столица Пенджаба, культурная столица Пакистана. Движение в городе не прекращается — днем и ночью все куда-то едут, идут. В сравнении со спокойным Исламабадом, Лахор «кипит».
Мечеть Бадшахи. Вторая по величине мечеть Пакистана. Этот памятник могольского зодчества является одной из основных достопримечательностей Пакистана. Во время колониального периода, мечеть использовалась как казарма для солдат и даже использовалась как конюшня. В 1856 году после долгих переговоров мечеть перешла в руки мусульман и была восстановлена. После обретения Пакистаном независимости в 1947 году в мечети велись большие ремонтные работы.
Ночной вид.
В первую очередь, Пакистан это невероятно обаятельные, красивые и очень добрые люди. Люди, душевность которых нам очень близка. Это искреннее гостеприимство, это подкупающее целомудрие, это восточная мудрость, это честность и порядочность.
Борцы кушти на берегу канала, недалеко от Лахора. Кушти — древняя пенджабская борьба.
Пакистанский пограничник.
Для меня поездка в Пакистан ассоциируется с этим фото. Недели ничтожно мало даже для знакомства с этой страной. Страна как бы пронеслась мимо, лишь немного показав свое прекрасное лицо.
Интересно, тут так же?
Выглядит все довольно мирно и цивилизовано!
Как уже говорил ранее, шикарный репортаж по редкой стране!